Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваше имя
Мила
Ваш e-mail
Ваш телефон
Тема Мини-курса или Урока или Лекции
Payment method
Спасибо, ваш запрос отправлен!
Блог питомника Albarella ruso

Критические этапы социализации щенка. Часть 2. Кто я и что за мир меня окружает?

Второй критический этап социализации щенка "Я и мой мир!" начинается примерно с 1,5 - 2-х месяцев и условно заканчивается к 4-м-5-ти месяцам*.

Прежде, чем читать этот пост, прочти Часть 1.
*Период усредненный, так как есть индивидуальные особенности у каждого щенка.
Как определить, что ваша собака перешла от первого критического этапа социализации ко второму?
Когда я вижу, как один из малышей в помете все меньше времени проводит с другими щенками, а начинает самостоятельное исследование комнат, новых пространств, старается теснее коммуницировать с людьми, то понимаю, что наступил 2-ой критический период социализации. Малыш старается понять "Кто Я и что за мир меня окружает"?
Щенок исследует не только окружающее пространство, но и собственное тело. В это время они могут смешно прыгать, кусать свои лапы, бегать за хвостом, пробовать забираться на возвышенные места. Игры становятся сложнее, не просто борьба с братьями, а соревнования, где можно проявить себя: "Царь горы", "А ну-ка, отними", "Догонялки", "Прятки".
Щенки могут даже рычать на собратьев и даже человека при попытке подойти к их миске во время еды. Человек должен сразу пресекать такие попытки, так как вся еда в семейной стае принадлежит ее главе.
Именно этот период, пожалуй, самый тяжелый для молодых и не опытных хозяев.
Исследовательская деятельность малыша требует попробовать "НА ЗУБ" все что его окружает, от старой мочалки до новых брендовых кожаных ботинок, обоев на стене и антикварной мебели. Это же время попадает на смену молочных зубов на постоянные. Именно в это время щенок наносит максимальный ущерб в доме своими зубами.
Поэтому, важно сразу учить щенка правилам жизни в вашем доме. С первого дня, как он у вас появился. Что можно грызть, а что нет, во что можно играть, а куда ходить в туалет. При этом, ему нужно дать много разных игрушек, в том числе развивающих и которые можно просто грызть.
У нас дома небольшой ящик, куда мы засыпаем часть игрушек, а потом их меняем, чтобы сохранить интерес щенков.
Дополнительно под нашим присмотром даем картонные коробки, пластиковые бутылки, поисковые коврики, играем в "угадай под какой коробочкой вкусняшка" и в другие игры.

Типичные ошибки хозяев и заводчиков во 2-ой критический период социализации:

1. Затянувшийся карантин
Городским собакам не рекомендовано гулять на улице и контактировать с другими животными до полной вакцинации и прохождения карантина.
Обычно, прививки делают по схеме: в 2 месяца первая вакцинация комплексной вакциной и в 3 месяца ревакцинация комплексной вакциной вместе с прививкой от бешенства. Далее карантин. Таким образом, получается, что гулять на улицу щенка выводят только к 4-м месяцам, когда 2-й критический этап уже завершается.
2. Все на работе
Тут все понятно. Утром все ушли на работу, вечером пришли. Щенок целый день дома один, а чтобы он не разгромил весь дом, его сажают в вольер или клетку.
3. Засиделся в питомнике
Бывает, что щенку долго не могут найти хороший дом. И весь 2-ой период, а иногда и больше времени, щенок находится в питомнике, где заводчику просто некогда заниматься социализацией каждого малыша в отдельности и нет детского сада под опытным руководством.
Нельзя просто посадить подрастающих малышей в один вольер и не следить за ними.
Ну это как детей в яслях или в детском саду оставить надолго без воспитателя. Дети сами построят внутри своей группы жесткую вертикальную иерархию. Более сильные и крепкие будут бить и обижать слабых и мелких. Дети жестоки только потому, что еще не понимают чужую боль и еще не умеют сочувствовать и дружить. У них период самоутверждения и познания мира.
Так и щенкам нужен воспитатели в лице человека и более старших и опытных собак.
Не каждый заводчик имеет время и возможности заниматься развитием малышей. "Накормлены, в тепле, ухожены - ну и хорошо".
Нет, не хорошо!
Щенок запертый в замкнутом пространстве во время второго критического периода социализации, будет боятся внешнего мира, у него будут проблемы с приучением к пеленке и выгулу. На улице такой щенок будет боятся собак, людей, движущихся предметов, громких звуков. Может проявлять трусливую агрессию. В более старшем возрасте у собаки могут возникнуть сложности в общении с другими собаками и с противоположным полом. Вроде по виду Кавалер, а по характеру совсем не веселая и смелая собака - компаньон.

Резюмирую все вышесказанное по 2-му критическому периоду социализации щенка

2-й критический период социализации щенка, это:

1. Время формирования личности щенка.
2. Время познания мира и активного знакомства с людьми, другими собаками, животными и новыми местами.
3. Время обучения в игровой форме и в доброжелательной атмосфере.
4. Время усвоения первых правил поведения в доме, в семье и общения.

Что категорически нельзя делать во 2-ой период:

1. Изолировать щенка в клетках, закрытых помещениях от общения и внешнего мира.
2. Ругать и наказывать за любой проступок, не объяснив и не научив его правилам поведения.
3. Оставлять несколько малышей вместе одних, без руководства опытной няни-собаки или человека.

Чем мы можем помочь щенку во второй критический период социализации?

1. Выпустить малышей из вольеров, клеток и закрытых помещений, где они раньше находились с мамой. Сажать малышей в такие помещения можно только на ночь или короткое время, когда хозяева уходят из дома.
2. Создать для малышей ясли или детский сад с няней-воспитателем. Где щенки будут свободно общаться и учится в игровой форме, узнавать первые правила поведения и общения.
3. После карантина - гулять в новых местах и знакомится с разными людьми и собаками.
4. Идеальное решение - это пойти учиться в группу по послушанию, где опытный кинолог покажет вам: как правильно взаимодействовать с щенком и учить его.
В следующей статье вы узнаете про 3-й критический период в жизни щенка...
Часть 3.
Здоровье Воспитание