Ребенок - не маленький взрослый, щенок - не маленькая собака. Часть 2

Пост обновлен нояб. 5

Чем ребенок отличается от взрослого человека?


С точки зрения физиологии и психологии, основные отличия ребенка от взрослого:

  1. Поведение

  2. Знания

  3. Физиологические особенности

  4. Степень самостоятельности

  5. Мера ответственности

Рассмотрим каждый пункт отдельно.




1. Поведение. Отличие в поведении ребенка и взрослого


Психологически здоровый взрослый человек умеет контролировать свои эмоции и поведение.

Например: Маленькие дети в эмоциональном порыве могут крепко сжать или даже укусить другого человека или ребенка. Ребенок может устроить истерику в магазине, если ему не купить понравившуюся игрушку. Может отнять понравившуюся игрушку у другого ребенка. Не давать играть детям в свои игрушки...


Значит ли это, что ребенок не воспитан?

Нет!


Просто пока он еще не может контролировать свои эмоции и поведение.


Когда маленький ребенок ведет себя не сдержанно, взрослые объясняют, что так поступать не надо. Учат правилам поведения: не причинять боль другим детям, взрослым, животным, не жадничать, сдерживать свои желания, не устраивать истерик и т. д.


Так же (как маленькие дети) поступают маленькие щенки - прикусывают в игре своих братьев и сестер, маму или хозяев. Отнимают игрушки друг у друга, еду, кричат и плачут, когда им что-то не нравится.


Щенка часто за такое поведение некоторые хозяева наказывают, запирают в клетки и считают глупым или агрессивным.


На самом деле причина несдержанности и агрессивности как маленьких детей, так и щенков только в том, что они пока еще не могут контролировать и "по-взрослому" оценивать свое поведение. И этому их нужно обязательно учить!



Мудрые и опытные родители умеют переключать внимание ребенка с нежелательных действий на другое интересное им занятие. Как только ребенок переключается и снова ведет себя хорошо - его хвалят и дарят игрушку (или используют любые другие положительные мотивации: мультики, конфеты, игры, подарки...).


Так же правильно поступать и с маленьким щенком. Не злиться и ругать, а переключать его внимание. Подкреплять правильное поведение похвалой, лакомством.


Чтобы закрепить правильное поведение щенка нужно:

Похвалить и / или дать игрушку / лакомство.

Чтобы отвлечь щенка от нежелательного поведения нужно:

Дать запрещающую команду (Нет, Нельзя, Ай) и как только щенок прекратит нежелательные действия тут же похвалить и подкрепить похвалой и / или лакомством.


Как долго у маленького щенка вырабатывается условный рефлекс?


У малышей с 1,5 до 4-5 месяцев довольно подвижная нервная система, поэтому в этом возрасте он учатся довольно быстро, но если не повторять и закреплять навыки, то так же быстро они могут и забыться. Поэтому, рекомендуется отрабатывать пройденные команды каждый день минут по 10-15 минут в течении 2-х - 3-х недель.



Если щенок научился выполнять одну команду, а вы тут же перешли к изучению второй не закрепив первую, то через 2-3 недели щенок забудет первую команду. Только постоянное повторение всех команд в разных условиях научат щенка выполнять их по первому требованию.


Если вы будете нетерпеливы, часто наказывать щенка, когда у него не будут получаться команды, то у малыша пропадет желание заниматься с вами совсем. Он начнет избегать вас, прятаться и может даже убежать.

Так же происходит и с детьми, когда вместо героя из любимого мультфильма "Леди и Бродяга" или фильма "Елки" к ним попадает не чудо-собака, а обыкновенный щенок. Ребенок в своих мечтах уже придумал идеального друга: послушного, верного, веселого, готового играть с ним целый день, выполнять команды...


На самом деле в дом попадает малыш, который много спит, писает - какает, жует руки и ноги, портит игрушки, бегает за кем-то из авторитетных взрослых, старается избегать ребенка, прячется от него. А если ребенок настаивает на общении, то щенок может и огрызнуться.


Что же делать, если маленький ребенок и маленький щенок не находят общий язык?


1. Не оставлять ребенка с щенком один на один.

2. Назначить хозяином щенка взрослого.

3. Научиться управлять щенком сначала взрослому.

4. На мягкой игрушке показать маленькому ребенку как правильно общаться с щенком. Потренироваться.

5. Вместе с ребенком заниматься с щенком не менее 2-х недель. Смотреть чтобы занятия проходили весело, не утомительно.

6. Если ребенок или щенок устают, злятся - останавливайте занятие или переключайтесь на другое любимое упражнение / игру.

7. Всегда подкрепляйте правильное поведение щенка лакомством и хвалить ребенка.

8. Заканчивайте занятия всегда на позитиве и правильном выполнении команды.



Занятия ребенку и щенку должны быть в радость! А ежедневные не утомительные повторения - тренировки приучат щенка и ребенка к режиму и правильному дружескому взаимодействию.


Продолжение следует... Часть 3.


Задайте вопрос

При публикации информации с сайта, активная ссылка на сайт обязательна

  • Блог Сильвии
  • YouTube - White Circle
  • Instagram - White Circle

© 2016 - 2020 МилаШе

Москва, Россия
 +7 965 369 72 20 WhatsApp
e-mail: silviacavalierking@gmail.com
www.cavalierking.ru

  • Блог Сильвии
  • Instagram - Black Circle
  • Black YouTube Icon